Кто с мечем к нам придет - от меча и погибнет
ЭкоРусь - экология пространства

Молодёжная аналитическая группа

В преддверии нового политического сезона мы задали Президенту несколько актуальных вопросов, посвященных реализации национальных проектов, о путях и перспективах дальнейшего развития России.

Первый вопрос касается реализации нацпроекта «Доступное жильё». Каковы реальные пути решения этого вопроса или нас опять будут кормить обещаниями о снижении цен на фоне дальнейшего их роста. В состоянии ли решить этот вопрос существующее правительство?

К моему большому сожалению Правительство по-прежнему пытается убедить граждан в том, что решить этот вопрос возможно только путём развития так называемого рынка жилья. И при этом каждое заявление о доступном жилье сопровождается как минимум двукратным повышением его стоимости. Отбросьте слова и вы увидите, что за последние 6 лет жильё подорожало более чем в 6 раз! И это еще не считая навязываемых гражданам процентов по ипотечным кредитам!

Возьмите к примеру США, Европейские страны, в которых, по мнению наших аналитиков, существует так называемый рынок жилья. Разве там решен этот вопрос? Последний кризис ипотечного кредитования, а попросту — невозможности граждан заплатить по кредитам, неоправданно высокий уровень цен на квартиры, ясно указывают на нерешённость данного вопроса в странах так называемой рыночной экономики. Разве является решением проблемы вариант по которому человек вынужден отдавать за квартиру львиную долю своего дохода в течении всей жизни, а зачастую и перекладывать денежные обязательства на своих детей?!

Сами задумайтесь сколько должна стоить квартира, если испокон веков на Руси, да и не только на Руси, два плотника могут поставить дом на семью за несколько месяцев, да и до сих пор ставят там, где им не мешают! И это практически без сяких средств механизации и автоматизации, новых технологий и прочих премудростей, при использовании которых скорость возведения и стоимость должны уменьшаться!

Надо честно признать, что в строительном секторе сегодня специально созданы условия получения сверхприбылей, условия для процветания спекуляций и получения нетрудовых доходов, а попросту — взяток.

Приведу простой пример: выделение пятен под застройку. Чиновники вам не предоставят места под строительство нового дома до тех пор пока не будет гарантирован спросом сбыт строящегося или уже построенного жилья по завышенным ценам. Вам скажут, что мест нет. А потом они, эти места, «вдруг» найдутся! И таких уловок у чиновников от строительства масса.

Вы спросите почему? Ответ прост — сращивание чиновничьего аппарата с бизнесом. А это уже сфера работы прежде всего правоохранительных органов, хотя только этими мерами, разумеется, проблему не решить.

Скажу так. Если действительно решать вопрос доступности жилья, а не пытаться завуалировать свой непрофессионализм или сопричастность к строительному сектору выстроенной системы ограбления и порабощения граждан, то эту задачу, разумеется, в совокупности с одновременным решением других задач, возможно решить за несколько лет. Для этого сегодня в России есть всё, кроме реального желания и профессионализма властей.

Я бы охарактеризовал ситуацию в строительном секторе так: цена квадратного метра жилья есть барометр нравственности властей. Притом — властей всех уровней. Чем ниже нравственность — тем выше цена.

В последнее время мы неоднократно слышали высказывания различных высокопоставленных лиц о том, что государство должно повернуться, а то и уже повернулось лицом к своим гражданам. Как Вы охарактеризуете это явление?

Недавно повернулось. И что увидели граждане? Забрало касок милиции и спецслужб — лицом к лицу. Это я о разгоне маршей несогласных по всей стране.

Питерская милиция через 4 месяца принесла свои извинения за произошедшее. И что дальше? Граждане были выслушаны? К их мнению прислушались? Нет!

Вообще этот вопрос, точнее такая постановка вопроса — абсурдна. И абсурдно как минимум по двум аспектам.

Во-первых: словосочетание «к своим гражданам» не соответствует понятию народовластия. Граждане не принадлежат государству. Наоборот — государство, как аппарат управления обществом, некоторыми аспектами его жизнедеятельности, должно принадлежать гражданам, выполнять их волю.

Во-вторых: нельзя, губительно для страны обособлять одно от другого, разделять граждан и государство. Государство отдельно, граждане отдельно. К сожалению, в основном сейчас так и есть в действительности. Именно это и показывает данная фраза: «государство повернулось лицом к своим гражданам», а что изменилось фактически? Да практически ничего! Просто новый виток PR-кампании властей перед выборами.

Здесь речь как минимум надо вести о сотрудничестве граждан и государства, а в конечном итоге о профессиональном выполнении государством поручений своих граждан, о выполнении возложенных на государство гражданами обязанностей в рамках предоставленных ему полномочий. Государство - это аппарат проведения в жизнь интересов граждан.

Государство должно быть на службе у своих граждан. Оно и существует, должно существовать в основном на основе налогов, взимаемых с граждан.

Вот в связи с этим встает вопрос о налогообложении. Как Вам видится этот процесс. Герман Греф менее чем год назад заявлял, что оснований для снижения налогового бремени в стране нет. Кроме того, Вы разумеется, знаете, что фактически налоговое бремя в стране всё время увеличивается.

Давайте с Вами вспомним школьную программу истории. Церковная десятина считалась однозначно кабальным налогом, церковь признавалась злостным поработителем и грабителем трудового народа.

Кто работает сейчас в реальном секторе экономики, тот знает, сколько приходится платить прямых налогов, не говоря уже о косвенных. Хорошо если десятина остаётся у труженика. Это очень плачевно.

Сейчас в правительстве уже нет Грефа. Надеюсь, что изменится и отношение к этому вопросу. В связи с этим поясню некоторые моменты.

Надо честно признать, что на сегодня — налогообложение есть способ порабощения и ограбления народа под благовидным предлогом необходимости управления общественными процессами, справедливого распределения и перераспределения средств для обеспечения нужд страны и её граждан.

Кроме того, на сегодня вопрос налогообложения специально излишне усложнён, многоступенчат и непрозрачен. Вот основные моменты оптимизации процесса налогообложения и построения налоговой системы:

1. Необходимо кардинально пересмотреть труд чиновника, сделать его созидательным, производительным, профессиональным. К большому сожалению за последние годы мы имеем значительный рост численности аппарата управления и увеличение бремени по его содержанию. Поэтому, оптимизация деятельности чиновничьего аппарата приведёт к прямому удешевлению его содержания и условиям для снижения бремени налогообложения.

2. Профессиональный управленческий труд ведёт к увеличению результатов труда. Значит, поручение управленческой работы профессионалам должно приводить к более высоким результатам, получению прибавочного продукта, т.е. к увеличению результата непосредственно у работника той сферы деятельности, к которой относится управленец. Это опять-таки является основой для перехода практически на самофинансирование аппарата управления. Скажите, зачем нужен управленец, если он работает во вред, в минус находящимся в его подчинении системе, людям?! Не нужен.

3. Необходимо наконец-то положительно решить вопрос о непосредственном созидательном участии государства в экономической жизни страны. Государство может, а в сегодняшних условиях обязано участвовать, например на рынке строительства жилья. И зарабатывать на этом средства, которые инвестировать в дальнейшее развитие этого и других секторов экономики. Это также в свою очередь улучшит качество жизни граждан и будет способствовать снижению налогового бремени.

Теперь взглянем на эту проблему с другой стороны.

За последние 100-150 лет производительность труда выросла в десятки и сотни раз. Появилась атомная энергетика, компьютеры, различные виды связи, технологии, космос, селекция, новые материалы… А уровень жизни вырос в лучшем случае всего в несколько раз.

О чём это говорит? А говорит это о чрезмерном росте уровня эксплуатации, ограбления населения властьимущими и о неправильной организации социума, что ведёт также к банальному проеданию и сгнаиванию результатов труда, т.е. к росту уровня паразитизма чиновничества и бесхозяйственности.

Поверьте, если бы доход тружеников вырос так же как и производительность труда, они бы, эти труженики, без каких-либо проблем решили и вопросы здравоохранения, и образования, и пенсионного обеспечения и газификация населённых пунктов.

Однако, вся система сегодня организована для достижения совершенно другой цели — порабощения населения и получения нетрудовых доходов. Возьмите, к примеру, банковский процент, выпуск и реализацию алкогольной продукции и других ядов, завышение стоимости жилья. Сюда же относится и большинство налогов.

Обобщённо картина с налогообложением выглядит так: сперва у населения отбирают средства, потом их частично разворовывают и разбазаривают самыми различными способами от инфляции до прямого расточительства и нецелевого использования, потом из этих средств оплачивают так называемый труд чиновников различных уровней, содержание их офисов, автомобилей, рабочих мест, оплата их налогов и т.д., а уже потом что-то отправляется, расходуется по назначению. Естественно, при такой системе перераспределения никогда ничего хватать не будет! Значительно лучше эти самые средства оставлять у самого труженика и пусть он сам решает большинство из этих вопросов!

Подводя итог этому вопросу скажу, что общий уровень налогообложения должен стремиться к тем самым 10 процентам. И для этого есть основания.

А у государства для решения возложенных на него гражданами задач и так достаточно средств: это и таможенные платежи, это и плата за природные ресурсы, это и монопольные виды деятельности и многое другое. Потом нельзя забывать, что чем будет больше достояние наших граждан, тем фактически больше будут и поступления в казну, несмотря на снижение налоговых ставок. Да и потом, чем выше благосостояние граждан, тем выше благосостояние СТРАНЫ.

Говоря о качестве управления также следует остановиться на стабилизационном фонде страны.

Давно необходимо его переименовать в фонд развития страны и грамотно задействовать. Ведь эти средства получены от продажи общенародной собственности — сырья. А гражданам пытаются выделить с барского плеча маленькую часть этого, выдавая весь этот процесс за национальные проекты. И как это бесхозяйственно, чуть ли не вредительски происходит — сперва хранят в зарубежных банках, в валюте, теряющей покупательную способность, потом проедают в длительных заседаниях и обсуждениях, потом выделяют и осваивают средства, притом в основном далеко не самым рациональным путём, а потом на оставшееся пытаются что-то сделать.

Боятся инфляции. Да, процесс мало управляем, если учитывать, что Центральный Банк России до сих пор не национализирован, не принадлежит ни России, ни гражданам России. Однако, и в этих условиях можно избежать инфляции, а наоборот снизить её, грамотно задействовав средства стабилизационного фонда. Например — осуществить любой из национальных проектов за счет использования зарубежных материалов и привлечения иностранных трудовых ресурсов, т.е. оправить средства зарубеж, а в замен получить необходимый нам результат. Ведь мы получили средства за товар - за сырье и наш труд по его добычи и транспортировке — и просто необходимо получить взамен этого их товар и их труд, а не нули на зарубежных счетах или мало чем обеспеченную долларовую массу. И никакой инфляции тут не будет, а наоборот, поизойдет увеличение товарной массы при уменьшении денежной, т.е. создаст условия для снижения цен. Например, можно построить таким образом тысячи, десятки тысяч домов для людей и выставить их на продажу по реальным ценам. Только один этот шаг в несколько раз снизит стоимость жилья. Кроме того, организовать для покупателей беспроцентное ипотечное кредитование. Действительно беспроцентное, а не псевдобеспроцентное, когда государство банкам выплачивает проценты вместо граждан, финансово поддерживая внутренних и международных ростовщиков. Притом заметьте — делается это из средств других граждан.

Вы озвучили много новых принципиально важных моментов. В связи с этим хочется спросить как Вы видите национальную идею России?

Россия огромная, многонациональная и многоконфессиональная страна с многотысячелетней историей, с огромным разноплановым историческим опытом. И какая-либо одна национальная идея, какой-либо один русский проект — это ничтожно мало для такой страны. Скажу только, что Россия на сегодня одна из немногих стран мира, которая обладает духовным, нравственным, экономическим, человеческим, культурным, сырьевым и другими видами потенциалов, чтобы стать образцом и предложить варианты выхода планеты Земля из раздирающих её многочисленных кризисов — как из экологических, экономических, так и из политических и других кризисов. Сменить направление развития человечества с паразитизма на теле планеты, с прямого вредительства на сотрудничество, взаимодействие с ней; перейти от так называемой демократии — власти демонов — к истинному народовластию и самоуправлению. Сегодняшние так называемые страны-лидеры не в состоянии ни подписать Киотский протокол, ни решать возникающие вопросы мирным путём. Чего же от них можно ждать?! Кроме того, в погоне за всё большим, ничем неоправданным потреблением эти страны практически уничтожили свои природные, сырьевые ресурсы, оставив тем самым свое население без будущего. Так чему нам учиться у них?!

Русская цивилизация, цивилизационный опыт русской земли способны не только предложить, но и реализовать на практике многие идеи, можно сказать так — новый замысел жизнеустройства, поскольку предыдущий замысел жизнеустройства ни к чему, кроме всё большего порабощения людей и самой планеты не ведёт.

И здесь ничего не надо выдумывать, никаких национальных идей, русских проектов. России необходимо просто перестать пить и через некоторое время вы её просто не узнаете. Если этого не произойдёт — можно поставить крест и на России и на планете Земля, поскольку те, кто сегодня целенаправленно спаивает Россию не способны ни организационно, ни нравственно придумать что-то кардинально другое, кроме разорения, уничтожения, проедания и порабощения всего и вся во имя личного обогащения и жажды власти.

На трезвую голову Россия сделает всё сама, всё станет на свои места - и дороги, и дураки, и налоги, и чиновники. Главное — не мешать. Если такой мелочи, как перестать пить, не в состоянии решить сам народ — каждый для себя — отказаться от вредительства себе, своей семье, стране, человечеству, не пить яд, - то о чём вообще тогда можно говорить и для кого все эти вопросы и ответы?! Чего тогда требовать от властей?! Всё просто теряет смысл.

Поэтому сформулировать национальную идею, русский проект сегодня можно так: полное неприятие алкоголя и хорошее настроение.

Именно хорошее настроение позволит созидать празднично, радостно, благостно. Это сразу выведет страну из психологического кризиса, увеличит любовь к жизни, резко снизит количество заболеваний, смертность, количество ДТП, повысит производительность труда, рождаемость и создаст базу для быстрого решения множественных вопросов и проблем.

Маленький пример с демографической ситуацией. Нам учёные или псевдоученые мужи говорят — по расчетам специалистов демографическая ситуация изменится в лучшую сторону примерно к 2025 году. Абсурд.

Не мешайте строить жильё, перестаньте спаивать народ а народ пусть завяжет с потреблением убийственных ядов, сделайте чтобы государство работало не на себя, а на граждан, улучшите психологический климат в стране — и вы менее чем через пару лет увидите результаты и они ошеломят вас!

Я бы здесь ставил вопрос не сколько о национальной идее, с этим надеюсь и так всё понятно, сколько об основных ценностях и приоритетах развития страны. И среди них назвал бы следующие:

  • Достоинство,
  • Духовность,
  • Нравственность,
  • Патриотизм,
  • Здоровый образ жизни,
  • Общественное право,
  • Профессиональное управление.

то есть всё то, что провозглашено в Декларации «О новом пути развития России».

Возвращаясь к жилищному вопросу я повторюсь — он, как и многие другие, решается достаточно просто и быстро. Одно только ясное указание на вывод строительного сектора из условий спекулятивных сделок позволит в самое ближайшее время вернуть в оборот объем двухлетнего строительства жилья. Именно такое количество жилья в городах пустует и используется как способ хранения капитала и получения нетрудовых доходов. Сделайте ясным снижение цен и наполнение рынка, большинство из этих квартир будут выставлены на продажу, поскольку в противном случае собственники понесут убытки. Цены автоматически пойдут вниз. И это только один небольшой аспект решения вопроса.

Повторяю, все эти меры давно разработаны и уже неоднократно освещались, в том числе и в интернете. И только фактическое нежелание властей решить этот вопрос, перестать делать на нём деньги мешает его решению.

И не надо для этого ждать указаний сверху. Кто в состоянии — нравственном, профессиональном — тот давно эту проблему успешно решает сам на местах. Это дело прежде всего местных органов власти. От центра требуется только одно — не мешать.

Есть хорошая фраза, которая действительно отражает реалии многих областей жизни страны - «Единственное, что можно начать сверху — это копать яму».

Как и чем обычный человек может помочь стране, что может сделать каждый?

Я уже ответил на этот вопрос — начните с себя, просто перестаньте пить сами с помогите в этом ближнему. После этого многое вскоре встанет на свои места. И не надо бросать пить — это сложно. Просто не пейте. Человеческий организм не создан для алкоголя.

И последний вопрос: что Вы можете сказать по поводу недавних скачков цен на продукты.

Это было легко прогнозируемо. И связан рост цен не с ростом потребления Китаем молочных продуктов, повышением мировых цен и т.п. предположениями и умозаключениями журналистов, а прежде всего с концентрацией производства и торговли продуктами питания в немногих руках. Делалось это долго и целенаправленно. Свёртывалась мелкорозничная торговля, перекупались и разорялись перерабатывающие предприятия, фермерские хозяйства, сельскохозяйственные производители, посредники. И происходило это при прямом участии или бездеятельности властей. Теперь монополисты решили заработать на этом. Особенно это актуально в предвыборный момент, когда необходимо сделать деньги на избирательные кампании.

Так что ответственны за это прежде всего местные органы власти. Разумеется их действия зачастую согласовывались с действиями центральных властей.

Обратите внимание, при росте производительности труда, т.е. при введении новых технологий, новых способов организации труда — цены должны снижаться, зарплата - повышаться. Одно только введение мобильной связи во многих отраслях повысило производительность труда в два, а то и в более раз. А аналогичного снижения цен что-то не видно.

А ведь не так давно каждую весну происходило снижение цен.

Скажу более того. Эта история с подорожанием продуктов известно чем закончится: сперва цены подняли процентов на 70. Потом героически и демонстративно опустят процентов на 30 и будут торжественно и прилюдно праздновать победу над торговой мафией, которую и обвинят во всех тяжких. И все вздохнут с облегчением. А про оставшиеся 40 процентов подорожания просто «забудут». Вот и весь расклад. Во истину, пьяным народом управлять легко.

Ну, и уже совсем последний, извечный русский вопрос — кто виноват и что делать?

Отвечу так же коротко — виновата сложившаяся система общественных отношений и надо её менять. Притом, как я уже говорил — не сверху, а снизу. А для того чтобы стать России дееспособной, а не только правоспособной, надо ей, России перестать пить.

На наши вопросы отвечал Президент Общественного Движения «Эко-Русь» Александр Чудилин. (декабрь 2007г.)

Версия для печатиВерсия для печати
Другие статьи в разделе «Общество. Политика. Экономика»
Налоги как инструмент перераспределения денежных средств в пользу ростовщичества
Символ метрологически состоятельного российского рубля
Ростовщичество как глобальный надгосударственный алгоритм порабощения участников производительного труда, стран и народов
Возрождение начнётся с общины
Кто и как делает кризис.
Толерантность или как залезть в чужой монастырь со своим уставом
Декларация Независимости Киберпространства
Декларация «О новом Пути России»
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Мужчины, женщины и дети.
Эко-Русь. Цивилизационная роль России.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА КАК СЛЕДСТВИЕ ВЫБОРНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЯ XXI ВЕКА
О кооперации.
Обращение к патриотическим силам страны
Возвращая понятия. ВЛАСТЬ.
Созидание новой России.
Предпринимательство в экопоселении.
ВЛАДЕНИЕ - структурная единица Эко-Руси.